Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района муниципальной услуги «Организация культурно - досуговых мероприятий по обеспечению досуга населения»

 

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ — ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 

__________________ № _______

Об утверждении Админист-ративного регламента предостав-ления администрацией муници-пального образования поселок Золотково сельское поселение) Гусь-Хрустального района муници-пальной услуги «Организация культурно-досуговых мероприятий по обеспечению досуга населения»

В соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании поселок Золотково (сельское поселение), утвержденным постановлением главы, главы муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) от 29.08.2011 № 95 ,Уставом муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района муниципальной услуги «Организация культурно - досуговых мероприятий по обеспечению досуга населения» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора муниципального бюджетного централизованного клубного объединения п.Золотково (далее МБЦКО п.Золотково).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района.

 

Глава муниципального образования Ю.Н.Пискунов

Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
поселок Золотково(сельское поселение)
от __________________ № ___


Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района муниципальной услуги «Организация культурно - досуговых мероприятий по обеспечению досуга населения»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация культурно-досуговых мероприятий по обеспечению досуга населения" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения качества предоставления муниципальной услуги "Организация культурно-досуговых мероприятий для населения" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности услуги и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении указанных полномочий.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
- массовое мероприятие – мероприятие в сфере культуры, проводимое на открытой специализированной или неспециализированной концертной площадке силами творческих коллективов и исполнителей различной ведомственной принадлежности для массового зрителя (далее - пользователи), независимо от возрастной, социальной, национальной и религиозной принадлежности;
- участники мероприятия - культурно-досуговые учреждения района, профессиональные и самодеятельные творческие коллективы, солисты, мастера культуры и искусства;
- культурно-досуговое учреждение – учреждение, осуществляющее культурно-массовую, просветительскую и развлекательную деятельность, и располагающее специализированной материально-технической базой, финансовыми ресурсами, используемыми в целях организации досуга физических и юридических лиц;
- муниципальное бюджетное централизованное клубное объединение – учреждение, учредителем которого является администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области;
- потребители – жители и гости муниципального образования, юридические лица.
1.3. Заявителями предоставляемой муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.4. Адрес места предоставления муниципальной услуги: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, поселок Золотково, улица Социалистическая, дом 29, здание Дома культуры.
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: код – 49241, телефон – 5-71-43.
Приемные дни: вторник, среда, четверг, пятница – с 08.00 до 17.00 час. (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час.), суббота - с 10.00 до 12.30 час. Выходной день — воскресенье, понедельник.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение). 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование услуги – «Организация культурно-досуговых мероприятий по обеспечению досуга населения».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее – администрация). Непосредственно муниципальная услуга предоставляется МБЦКО п.Золотково.
2.3. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, официальном сайте администрации, адресе электронной почты администрации, графике работы и руководителе учреждения , предоставляющего муниципальную услугу, содержатся в приложении к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождении и графике работы МБЦКО п.Золотково о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц следующими способами:
- размещением на официальном сайте МБЦКО п.Золотково .
- размещением на информационном стенде учреждения;
- с помощью средств телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, исполняющей муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалистом, ответственным за исполнение муниципальной услуги при личном обращении заявителя, посредством телефонов для справок (консультаций) представляется информация по следующим вопросам:
- график и место приема граждан по вопросам организации культурно-досуговых мероприятий для обеспечения досуга населения;
- срок и порядок рассмотрения обращений заинтересованных лиц по вопросам в данной сфере;
- о ходе исполнения муниципальной услуги;
- иная интересующая информация заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к директору МБЦКО п.Золотково.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выполнение годового плана учреждения;
- удовлетворение либо отказ в удовлетворении заявления заинтересованного лица об организации культурно-досугового мероприятия.
2.5. Муниципальная услуга на основании муниципального задания предоставляется в сроки, предусмотренные годовым планом учреждения. Муниципальная услуга на основании заявки предоставляется в сроки, согласованные с получателем услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ « Об информации информационных технологиях и о защите информации»;
- Закон Владимирской области от 09 апреля 2002 года №31-ОЗ (ред. 14.05.2009) «О культуре»
- Устав муниципального бюджетного централизованного клубного объединения п.Золотково.
- Уставом муниципального образования поселок Золотково(сельское поселение).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для участия в массовых культурных акциях и программах областного и районного уровня, в смотрах, конкурсе, фестивале и других мероприятиях в сфере народного творчества заинтересованному лицу необходимо представить заявку в порядке и по форме согласно положению о проводимом мероприятии.
2.7.2. Право на посещение культурно-досугового мероприятия в качестве зрителя дает пригласительный билет или бланк строгой отчетности установленного образца. В случае свободного входа на мероприятие предъявления документов не требуется.
2.7.3. Для организации культурно-досугового мероприятия по заявке заинтересованного лица необходимо предоставить письменное заявление, оформленное в свободной форме.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
При участии в культурно-досуговом мероприятии:
- подача заявки на участие в мероприятии в форме не соответствующей положению о проводимом мероприятии;
- подача заявки на участие в мероприятии позднее срока, установленного положением о проводимом мероприятии;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор);
При посещении культурно-досугового мероприятия в качестве зрителя:
- отсутствие пригласительного билета или бланка строгой отчетности установленного образца, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения;
- отсутствие свободных мест (в случае, если посещение мероприятия является свободным и определено максимальное число посетителей мероприятия);
- не соответствие возраста потребителя муниципальной услуги возрастной целевой группе, для которой организуется мероприятие;
- нарушение зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу учреждения;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
При организации культурно-досугового мероприятия по заявлению заинтересованного лица:
- отсутствие заявления заинтересованного лица;
- отсутствие документа, подтверждающего предварительную оплату (в случае если услуга оказывается за плату);
- отсутствие договора на оказание услуги;
- если запрос заинтересованного лица о предоставлении ему услуги не соответствует содержанию муниципальной услуги.
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
2.10. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).
На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:
- проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, областные, районные праздники и т.п.);
- культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);
- патриотическое воспитание детей и молодежи.
Стоимость платной услуги определяется учреждением самостоятельно в соответствии со статьей 52 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
В соответствии с действующим законодательством, при организации платных мероприятий культурно-досуговое учреждение может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей.
Расчеты между потребителями услуги и учреждением осуществляются как в наличной, так и в безналичной форме в валюте Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки для участия в культурно-досуговом мероприятии, заявления об организации культурно-досугового мероприятия составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при покупке входного билета или получения пригласительного билета зависит от количества зрителей, желающих получить муниципальную услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги зависит от продолжительности культурно-досугового мероприятия.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявки на участие в культурно-досуговом мероприятии не требуется.
Заявление об организации культурно-досугового мероприятия подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления в МБЦКО п.Золотково.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.
По размерам и состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
При проведении культурно-досуговых мероприятий вне помещений место, на котором проводятся такие мероприятия, выбирается с учетом ожидаемого общего числа участников и зрителей.
При проведении культурно-досугового мероприятия вне помещения место его проведения оборудуется:
- источниками наружного освещения;
Проведение культурно-оздоровительных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
При проведении культурно-досуговых мероприятий обеспечивается охрана общественного порядка. Сотрудники охраны должны незамедлительно реагировать на обращения участников и зрителей мероприятий, связанные с нарушениями общественного порядка.
Помещения для работы с гражданами располагаются в местах предпочтительно на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Внутри помещения здания в доступных хорошо освещенных местах на специальных стендах должно быть размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов.
Под место ожидания граждан отводится просторное помещение.
Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки сотрудников МБЦКО п.Золотково осуществляющих оказание муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего Регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Основаниями для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги являются:
- муниципальное задание администрации муниципального образования п.Золотково (сельское поселение) годовой план учреждения;
Дата и время предоставления муниципальной услуги согласно муниципальному заданию, годовому плану учреждения определяется положением о проводимом мероприятии.
- заявление заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги.
Дата и время предоставления муниципальной услуги по заявлению определяется по согласованию с получателем услуги.
3.2. Исполнение муниципальной услуги согласно муниципальному заданию, годовому плану учреждения включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Подготовка и утверждение годового плана учреждения.
Срок выполнения процедуры – до 01 декабря текущего года.
3.2.2. Подготовка и согласование проектов распорядительных документов администрации муниципального образования п.Золотково (сельское поселение) (массовые культурные акции и программы областного и районного уровня), подготовка и утверждение положения о проведении культурно-досугового мероприятия (смотр, конкурс, фестиваля и других мероприятий в сфере народного творчества).
Срок выполнения процедуры – 10 рабочих дней.
3.2.3. Формирование организационных комитетов и рабочих групп (при необходимости).
Срок выполнения процедуры – 3 рабочих дня.
3.2.4. Подготовка и утверждение сметы расходов на проведение мероприятия.
Срок выполнения процедуры – 7 рабочих дней.
3.2.5. Разработка плана организационно-технических заданий по подготовке мероприятия.
Срок выполнения процедуры – 3 рабочих дня.
3.2.6. Разработка сценария мероприятия.
Срок выполнения процедуры – 30 рабочих дней.
3.2.7. Подготовка мероприятия (проведение репетиций, разработка эскизов оформления мероприятия, организационные совещания).
Срок выполнения процедуры – от 30 до 90 календарных дней.
3.2.8. Анонсирование и реклама культурно-досугового мероприятия в СМИ, на сайте администрации района, на информационных стендах учреждения.
Срок выполнения процедуры – за 14 дней до даты проведения мероприятия.
3.2.9. Распространение пригласительных билетов или бланков строгой отчетности установленного образца, дающих право на посещение мероприятия (при необходимости).
Срок выполнения процедуры – за 14 дней до даты проведения мероприятия.
3.2.10. Проведение культурно-досугового мероприятия.
Срок выполнения процедуры – согласно годовому плану учреждения.
3.3. Исполнение муниципальной услуги согласно заявке заинтересованного лица включает в себя следующие административные процедуры:
3.3.1. Прием и регистрация заявления заинтересованного лица.
Срок выполнения процедуры – 3 рабочих дня.
3.3.2. Рассмотрение заявления заинтересованного лица.
Срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня.
3.3.3. Принятие решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления заинтересованного лица.
В случае удовлетворения заявления заинтересованного лица специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит договор на оказание услуги, документ на оплату (в случае если услуга оказывается за плату).
В случае отказа в удовлетворении заявления заинтересованного лица специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивировочных причин.
Срок выполнения процедуры – 10 дней.
3.3.4. Заключение договора на оказание услуги, оформление документов на оплату услуги либо направление заинтересованному лицу документа на оплату, договора на оказание услуги либо ответа об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения процедуры – 14 дней.
3.3.5. Организация культурно-досугового мероприятия по заявлению заинтересованного лица.
Основанием для начала данной административной процедуры является предварительная оплата услуги (в случае, если услуга оказывается платно), заключение договора на оказание услуги.
Срок выполнения процедуры – по согласованию с получателем услуги.
3.4. Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами учреждения, осуществляется директором учреждения, который является ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов учреждения.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица)
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Специалисты учреждения несут персональную ответственность за сроки и порядок предоставления муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфедициальной.

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы должностной лицо, ответственной за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.1 настоящего пункта, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».

Дата создания: 14-10-2016
Дата последнего изменения: 14-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.