Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение адресного реестра муниципального образования и выдача адресных справок"

Утв.пост.№87 от 28.09.2012
ПриложенияСкачать (96 Кб)

 

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 

28.09.2012 № 87

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования поселок Золотково(сельское по-селение) Гусь-Хрустального района муниципальной услуги «Ведение адресного реестра муниципального образования и выдача адресных справок»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании поселок Золотково(сельское поселение), утвержденным постановлением главы муниципального образования поселок Золотково(сельское поселение) от 29.08.2011 № 95, Уставом муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) ,

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Ведение адресного реестра муниципального образования и выдача адресных справок» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заве-дующего общим отделом .
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Золотково( сельское поселение) Гусь-Хрустального района.

Глава муниципального образования Ю.Н.Пискунов


Приложение
к постановлению главы муниципального образования
от 28.09.2012 № 87

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Ведение адресного реестра муниципального образования и выдача адресных справок"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение адресного реестра муниципального образования и выдача адресных справок" (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступно-сти получения муниципальной услуги по ведению адресного реестра муниципального образо-вания и выдаче адресных справок (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями являются:
- физические или юридические лица, являющиеся правообладателями адресуемых объек-тов недвижимости;
- уполномоченные в соответствии с действующим законодательством представители фи-зических или юридических лиц.
1.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специали-стами общего отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств почто-вой, телефонной связи.
1.4.1. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении.
1.4.2. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится предоставляемый им пакет документов.
1.5. Адрес места предоставления муниципальной услуги: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, поселок Золотково, улица Советская, дом 14 ,2 этаж, кабинет № 4 общего отдела
Справочный телефон, по которому можно получить информацию о предоставлении муници-пальной услуги: код города – 49241, телефон – 57-597.
Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг – с 08.00 до 17.15 час. (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час.), пятница - с 08.00 до 16.00 час. (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час.)
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте МО пос. Золотково : www.amozol.ru
Адрес электронной почты: amozol@yandex.ru
1.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специа-листами при личном посещении заявителем Отдел, с использованием средств почтовой, теле-фонной связи.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информи-руют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен со-держать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.8. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления в общий отдел .
1.10. Заинтересованные лица, представившие в общий отдел заявления и документы для полу-чения муниципальной услуги, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках завершения оформления документов и возможности их получения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Ведение адресного реестра муниципального образования и выдача адресных справок.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования поселок Золотково(сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Исполнителем муниципальной услуги является общий отдел (далее – Отдел).
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществ-ляются специалистами общего отдела.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- комментарии по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной ус-луги (орган или организация, ее местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам, относящимся к настоящему регламенту.
2.3.3. Консультации предоставляются специалистами при личном посещении заявителем общего отдела , с использованием средств почтовой, телефонной связи.
2.3.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предостав-ляются бесплатно.
2.3.5. При консультировании по телефону специалист Отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.3.6. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается полный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. От-вет на обращение подписывается заведующим Отдела и направляется по почте на адрес заяви-теля в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обраще-ния.
2.3.7. При консультировании по электронной почте заявителю дается полный ответ на постав-ленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий тридцать дней с момента поступления обращения.
2.4. Адресации подлежат следующие объекты:
- вновь построенные здания, сооружения;
- встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные к зданию помещения, появившиеся в результате нового строительства или реконструкции;
- объекты, образовавшиеся в результате деления на несколько самостоятельных частей;
- земельные участки, как существующие, так и вновь отведенные;
- самовольно возведенные объекты, право собственности на которые признано в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача двух экземпляров адресной справки, заверенных подписью уполномоченного должно-стного лица и печатью;
- подготовка постановления главы муниципального образования поселок Золотково(сельское поселение) по присвоению, подтверждению действительности, изменению, аннулированию адреса;
- внесение изменений в Адресный реестр муниципального образования;
- письменный мотивированный отказ в выдаче адресной справки.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента подачи в ус-тановленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги с полным пакетом документов.
2.6.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в __ настоящего регламента, - не более 30 дней с момента уведомления заявителя (без учета срока, установленного пунктом 2.5.1 настоящего регламента).
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
 Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений гра-ждан Российской Федерации";
 Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р;
 Решение Совета Народных депутатов от 09.12.2009 № 227 «О Правилах землепользова-ния и застройки муниципального образования поселок Золотково(сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области»
 постановлением главы муниципального образования поселок Золотково(сельское посе-ление) от 05.06.2007 «О ведении адресного реестра муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)»;
 Уставом муниципального образования муниципального образования поселок Золотко-во(сельское поселение) .
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для присвоения адреса объекта недвижимости заявитель предоставляет:
а) заявление о выдаче адресной справки (форма заявления согласно приложению 2);
б) документы, подтверждающие право собственности заявителя на объект недвижимости;
в) технический паспорт адресуемого объекта недвижимости;
г) документы, подтверждающие права заявителя на земельный участок (договор аренды зе-мельного участка, свидетельство на право бессрочного пользования земельным участком, ар-хивная выписка о предоставлении земельного участка, разрешение на строительство, свиде-тельство о государственной регистрации права);
д) кадастровый план или схема расположения земельного участка на кадастровой карте (с коор-динатами углов поворота);
е) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физиче-ским лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
ж) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
з) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из ЕГ-РЮЛ (для юридических лиц).
Все документы предоставляются Заявителем.
Документы, предусмотренные пунктами б) и г)( если право на помещение зарегистриро-вано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), а также документы, предусмотренные п.п. ж) и з) представляются в порядке межведомственного взаимодействия, если Заявитель не предоставит их по собственному желанию.
2.8.2. Для аннулирования адреса объекта недвижимости заявитель предоставляет справку органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о сносе (разрушении) строения или разделе инвентарного дела на части.
2.8.3. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в виде копий при предъявлении оригинала.
2.8.4. Тексты должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены каранда-шом, иметь серьезные повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муници-пальной услуги:
- несоответствие предмета обращения предмету оказания муниципальной услуги;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
 несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим ос-нованиям:
- наличие соответствующего заявления от заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противо-речивые сведения;
- наличие соответствующих решений (актов) судов и правоохранительных органов;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.10.2. Специалист Отдела уведомляет заявителя о приостановлении оказания муниципальной услуги.
Заявитель вправе предоставить дополнительные доказательства наличия у него оснований для получения муниципальной услуги.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- неустранение причин, послуживших основанием для приостановления действий специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в течение срока, установленного пп. 2.6.2 настоящего регламента.
2.12. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Заявление, соответствующее установленным требованиям, регистрируется в день его по-ступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей кор-респонденции.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответ-ствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и противопожарным требованиям.
2.15.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, обору-дуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполне-ние функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские това-ры в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.15.3. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.15.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений по предоставлению муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о выдаче адресной справки;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
2.16.Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Информирование осуществляется в устной или письменной форме на русском языке.
2.16.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
 оперативность получения информации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных действий (процедур) и сроки предоставления му-ниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления с приложенными документами - в течение 1 дня;
2) рассмотрение письменного заявления - в течение 10 дней с даты его регистрации;
3) оформление и согласование адресной справки - в течение 25 дней со дня регистрации письменного заявления;
4) выдача адресной справки или направление письменного уведомления об отказе (приос-тановке) в предоставлении муниципальной услуги - не позднее 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложе-ние 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в общий отдел с заявлением, оформленным по установленной форме, и комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя и наличие приложенных документов, исходя из соответствующего перечня в заявлении.
3.2.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов (определенных пунктом 2.8) сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, производит регистрацию заявления в автоматизированной системе документооборота.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, сообщает заявителю максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает принятое заявление с прило-женными документами в порядке делопроизводства Главе муниципального образования для резолюции в течение одного дня.
3.3. Рассмотрение письменного заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия ре-шения, подготовки адресной справки или мотивированного письменного отказа является по-ступление документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет доста-точность необходимых для оказания муниципальной услуги документов, устанавливает отсут-ствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (оснований для приоста-новления предоставления муниципальной услуги).
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предос-тавленных документов требованиям, установленным в п. 2.8., ответственный за предоставление муниципальной услуги уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.4. Оформление и согласование адресной справки.
3.4.1. Специалист в ходе рассмотрения проверяет документы на предмет:
- расположения объекта в пределах границ муниципального образования поселок Золотково(сельское поселение) ;
- соответствия описания объекта капитального строительства или строящегося объекта не-движимости в правоустанавливающих документах или документах, подтверждающих факт создания объекта, техническому описанию объекта;
- соответствия технического описания объекта топографическому материалу.
3.4.2. Если заявленный объект занесен в Адресный реестр и не требуется выезд на место для присвоения адреса, специалистом оформления адресных справок принимается решение об оформлении адресной справки.
Оформление адресной справки осуществляется в течение трех дней. После оформления адресная справка выдается заявителю.
3.4.3. При необходимости специалистом отдела, ответственным за осуществление муниципаль-ной услуги, в течение 1 дня принимается решение о выезде на место. После принятия решения в течение 1 дня специалистом отдела, ответственным за осуществление муниципальной услуги, осуществляется выезд на место для определения фактического местоположения объекта. По результатам выезда, специалистом отдела ответственным за осуществление муниципальной услуги, принимается решение об оформлении адресной справки.
В данном случае, оформление адресной справки осуществляется в течение трех дней после вы-езда. После оформления адресная справка выдается заявителю.
3.4.4. После выдачи заявителю адресной справки осуществляется подготовка постановления главы муниципального образования по присвоению, подтверждению действительности, изме-нению, аннулированию адреса в срок, не превышающий 30-ти дней.
3.4.5. После принятия постановления главы муниципального образования специалистом, от-ветственным за осуществление муниципальной услуги, осуществляется внесение изменений в Адресный реестр муниципального образования поселок Золотково(сельское поселение) в тече-ние 3-х дней.
3.5. Выдача адресной справки или направление письменного уведомления об отказе в предос-тавлении муниципальной услуги.
3.5.1. Выдача адресных справок осуществляется специалистом Отдела, ответственным за пре-доставление муниципальной услуги.
3.5.2. Адресные справки предоставляются заявителю на бумажном носителе в двух экземпля-рах.
3.5.3. Адресная справка или письменный отказ выдается заявителю при его личном обращении или направляется письмом.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения последовательности действий, определен-ных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществ-ляется заведующим общим отделом непосредственно при предоставлении услуги, а также путем проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. В ходе текущего контроля заведующим общего отдела проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления адми-нистративных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, заведующий отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при оказании услуги

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предос-тавления муниципальной услуги могут быть обжалованы. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения), поступившей лично от Заявителя (уполномоченного лица), направленной в виде почтового отправления или в электронной форме.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесу-дебном) порядке на имя Главы муниципального образования поселок Золотково (сельское по-селение) .
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно),направить письменное обращение, жа-лобу (претензию)на бумажном носителе или в электронной форме, получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой. в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными право-выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмот-ренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.
5.5. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления услуги, действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания: 13-10-2016
Дата последнего изменения: 13-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.