Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений

17 апреля 2024

 

Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений

Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношенийУважаемые жители Гусь-Хрустального района!

Мы обращаемся к вам с просьбой о важности сохранения мира и согласия в нашем обществе. В наше нелёгкое время недопустимо разжигание расовой, национальной и религиозной розни. Такие действия только разделяют нас и создают напряженность, которая может нанести непоправимый вред нашему обществу.

Мы призываем каждого из вас к ответственности за свои слова и поступки. Участие в массовых беспорядках, подстрекательство к насилию или к любым другим противозаконным действиям недопустимы и противоречат основным ценностям нашего общества.

Давайте вместе строить мирное и гармоничное общество, где каждый человек уважает друг друга, независимо от их расы, национальности или религии.

Понимание сущности экстремизма, особенностей межэтнических и межконфессиональных отношений в обществе необходимо для эффективной работы по раннему предупреждению возникновения любых проявлений экстремизма. Экстремизм несет в себе глобальную угрозу мирной жизни сообществ, ставит преграды на пути развития государства, подрывает устои внутренней и международной стабильности, поэтому во всем мире заметно вырос интерес к профилактике экстремизма, в первую очередь, в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений.

Россия многонациональное, много конфессиональное государство и недооценивать, а тем более игнорировать проблемы обострения межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений недопустимо и крайне опасно. Для успешной профилактики экстремизма органам государственной и муниципальной власти необходимо владеть знаниями, умениями и навыками в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений и на основе комплексных знаний осуществлять грамотные действия, обеспечивающие в регионах страны в целом политическую стабильность и правопорядок.

В России проблема экстремизма приобрела новое звучание в последние годы. Уровень опасности экстремизма в регионах возрос. По некоторым оценкам наблюдаются тенденции радикализации обществ, создающие благоприятную почву для экстремизма. В этой связи перед органами государственной власти стоит первоочередная задача особой важности - профилактики экстремизма.

Особую опасность сегодня представляет формирование так называемой «идейной платформы» националистических сил в составе международных экстремистских и террористических организаций, нацеленных на идею административно-территориальных изменений в регионах, на потуги нарушения территориальной целостности России.

В Российской Федерации деятельность и создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, запрещена.Организация и участие в общественных объединениях экстремистского толка квалифицируются ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пользователи сети Интернет, придерживающиеся радикальных взглядов, используют в своих целях ее возможности, в том числе манипулятивное воздействие на граждан, которого надо остерегаться.

Находясь в свободном Интернет-пространстве, изучая тот или иной информационный ресурс, важно понимать, в каком виртуальном сообществе происходит общение, относится ли изучаемый материал к запрещенным и не признан ли он экстремистским. Ознакомиться с Федеральным списком экстремистских материалов можно на сайте Министерства юстиции России - minjust.ru. Со сведениями о запрещенных к распространению на территории страны информационных ресурсах можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России - eais.rkn.gov.ru.

Давая собственную оценку исследуемому материалу или создавая его (аудио-, видеозаписи, текст, комментарий оппоненту), необходимо осознавать, что полученный результат может не понравиться иному пользователю сети Интернет. Поэтому неминуем виртуальный конфликт, перерастающий в оскорбление, в том числе по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе. В результате правовой оценкитакие публичные действия могут быть расценены в качестве уголовно-наказуемого деяния и квалифицироваться по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание за которое предусмотрено вплоть до лишения свободысроком на 5 лет.Призывы к осуществлению целенаправленных действий экстремисткой направленности квалифицируются по ст. 280 УК РФи наказываются аналогичным образом.

Интернет-ресурсы активно используются в противоправных целях лидерами деструктивных общественных объединений. Овладевая доступом к широкой аудитории, последние осуществляют пропаганду своей деятельности, размещая подробную информацию о целях и задачах, времени и месте проведения уличных акций.

Важно знать, чтораспространение информации об общественных и религиозных объединениях, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, в связи с выявленными фактами экстремистской деятельности, без указания на то, что оно ликвидировано или их деятельность запрещена, в соответствии со ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях России является наказуемым деянием.Будьте внимательны при размещении информации и осуществлении репостов.

Нередко вовлечение молодежи ведется под пропагандой здорового образа жизни, поэтому необходимо трезво оценивать свое участие в том или ином публичном мероприятии, предварительно установив: истинные цели организаторов, согласовано ли оно с соответствующим органом власти (районной администрацией города. Комитетом по вопросам законности, безопасности и правопорядка города), не является ли организатор представителем общественного объединения, в отношении которого судом принято решение о признании его экстремистским. С перечнем таких объединений можно также ознакомиться на сайте Министерства юстиции России.

Собравшись принять участие в публичном мероприятии необходимо соблюдать установленные требования и правила: при проведении массовой акции не допускается участие в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.Пропаганда такой атрибутики карается в соответствии со ст. 20.3 Кодекса об административных правонарушениях России, производство и распространение экстремистских материалов наказывается в рамках ст. 20.29 названного Кодекса.

Участникам публичных мероприятий категорически запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, и иные средства маскировки, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

Источник https://gusr.ru/

Дата создания: 17-04-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.