Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

О создании аварийно-спасательной службы (формирования) муници-пального образования поселок Золотково (сельское поселение)

28 от 09.07.2015
Скачать (96.5 Кб)


Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

09.07.2015 № 28

 

В целях оперативного выполнения спасательных и других работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) и защиты населения, в соответствии с Федеральными законами: от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 16.09.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Создать аварийно-спасательною службу (формирование) (АСС (АСФ)) на базе муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) в составе 30 спасателей за счет бюджета муниципального образования.
2.Утвердить положение «Об аварийно-спасательной службе (формировании) муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)Владимирской области» (Приложение).
3. Разместить личный состав, технику, специальное оборудование в здании и сооружениях муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение).
4.Заведующему отделом по земельным вопросам, делам ГОЧС и ПБ осуществить набор кандидатов и прием на работу на договорной основе, провести подготовку и аттестацию личного состава аварийно-спасательной службы (формирования) в порядке установленном действующим законодательством.
5. Установить гарантии правовой и социальной защиты спасателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовому отделу муниципального образования поселок Золотково ( сельское поселение) предусмотреть выделение денежных средств на содержание, социальные гарантии спасателей, приобретение специального оборудования, техники, обмундирования для оснащения АСС (АСФ). 
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом по земельным вопросам ,благоустройству, делам ГОЧС и ПБ.
8. Считать утратившим силу постановление главы МО от 15.03.2013 № 13 «О создании аварийно-спасательной службы (формирования) муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)».
9.Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит размещению на инициальном сайте администрации МО.


Глава муниципального образования Ю.Н.Пискунов

 

 

Приложение
к постановлению главы МО
от 09.07.2015 № 28

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ (ФОРМИРОВАНИИ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО
( СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)


1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательная служба (формирование) (далее - АСФ) создается по решению органов местного самоуправления на постоянной штатной основе и действует на основании настоящего Положения.
1.2. Целью создания АСФ является решение вопросов местного значения на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) в сфере выполнения первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по спасению людей и материальных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), пожаров и стихийных бедствий.
1.3. Основной задачей АСФ является реализация полномочий муниципального образования по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Правовой основой для создания и деятельности АСФ являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ";
- Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Устав муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
- настоящее Положение.
1.5. Официальное наименование АСФ:
1.5.1. Полное - аварийно-спасательная служба (формирование) муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
1.5.2. Сокращенное – АСС (АСФ) муниципального образования.
1.6. Местонахождение АСФ: 601545, Владимирская обл., п.Золотково , ул.Советская, дом 14.

2. Основные принципы, задачи и виды деятельности АСФ

2.1. Основными принципами деятельности АСФ являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты окружающей среды при возникновении ЧС;
принцип единоначалия руководства АСФ;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении первоочередных аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
принцип постоянной готовности АСФ и спасателей к оперативному реагированию на ЧС, пожары и стихийные бедствия, а также к проведению работ по их локализации и ликвидации;
принцип бережного отношения спасателей к технике, аварийно-спасательному оборудованию и инструменту, имуществу АСФ при работе на них и поддержание их в постоянной готовности к применению по назначению.
2.2. Основными задачами АСФ являются:
способность оперативно реагировать при получении информации об угрозе возникновения ЧС;
поддержание материально-технического оснащения АСФ (техники, аварийно-спасательного оборудования, инструмента и другого имущества) в постоянной готовности к применению по назначению и готовности к выдвижению в зону ЧС;
своевременное прибытие к месту ЧС и проведение первоочередных АСР по ликвидации (локализации) последствий ЧС, пожаров, стихийных бедствий;
оказание помощи населению муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) в ликвидации условий, создающих угрозу жизни и здоровью людей;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации возможных ЧС (в составе комиссии);
соблюдение техники безопасности спасателями АСФ при выполнении АСДНР.
2.3. Виды аварийно-спасательных работ, проводимые АСФ, определяются в ходе его аттестации, проводимой в установленном порядке.
2.4. Дежурная смена службы (формирования) - оперативная единица аварийно-спасательной службы (формирования), оснащенная специальной техникой, оборудованием, инструментом и способная выполнять работы по ликвидации последствий ЧС, а в ряде случаев и ликвидировать ее.
2.5. Основная задача дежурной смены АСФ - оперативное выдвижение к месту ЧС в соответствии с установленными временными нормативами и проведение работ по ее предотвращению и (или) ликвидации.
При приведении АСФ в режим ЧС на личный состав дежурной смены службы (формирования) возлагаются следующие задачи:
подготовка техники, оборудования, снаряжения, инструмента, продуктов питания;
загрузка оборудования, имущества в транспортные средства;
проведение разведки зоны (объекта) ЧС;
обустройство временного лагеря основных сил АСФ.
2.6. В условиях повседневной деятельности спасатели АСФ имеют допуск для проведения вспомогательных (обеспечивающих) работ при тушении пожаров на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение).

3. Финансирование и хозяйственная деятельность АСФ

3.1. За АСФ закрепляются помещения, оборудование и иное имущество на основании решения главы муниципального образования в установленном порядке.
3.2. АСФ, исходя из решаемых задач, оснащается специальной техникой, оборудованием, снаряжением, обмундированием, инструментом и материалами. Специальный автомобиль должен иметь светографическую раскраску и специальные светоакустические устройства установленного образца.
3.3. АСФ несет ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению.
3.4. Источниками финансирования и материально-технического обеспечения деятельности АСФ являются:
материальные и финансовые средства учредителя;
средства, получаемые от осуществления различных видов деятельности;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц.
3.5. АСФ может оказывать гражданам (населению) платные услуги в устранении бытовых (коммунальных) происшествий согласно утвержденным главой муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) тарифам.
Порядок финансовой отчетности выполненных платных услуг устанавливается органом местного самоуправления.

4. Организация деятельности АСФ

4.1. Комплектование АСФ.
4.1.1. Осуществляется на добровольной основе. На должности спасателей принимаются граждане, имеющие высшее, среднетехническое или полное среднее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
4.1.2. К непосредственному исполнению обязанностей допускаются граждане, достигшие 18 лет, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке для ведения аварийно-спасательных работ.
4.1.3. При приеме граждан в АСФ на должности спасателей с ними заключается трудовой договор, в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей, порядок и условия труда, социальные гарантии и льготы спасателей, обязательства неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при несении дежурства в условиях повседневной деятельности.
4.1.4. Допуск спасателей к самостоятельной работе в составе дежурной смены АСФ осуществляется:
по окончании обучения по программе первоначальной подготовки спасателей и сдаче ими экзаменов и зачетов;
при положительной аттестации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;
после проведения инструктажей по охране труда и технике безопасности спасателя.
4.1.5. Спасатели, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие свою профпригодность к реагированию на ЧС и проведению работ по ее ликвидации, к проведению работ АСДНР не привлекаются и к обслуживанию организаций по договору не допускаются.

4.2. Режим работы спасателей АСФ.
4.2.1. Работа спасателей в отряде выполняется в двух режимах:
в режиме "Повседневная деятельность";
в режиме "Чрезвычайная ситуация".
4.2.2. Перевод спасателей из режима "Повседневная деятельность" в режим "Чрезвычайная ситуация" производится Главой муниципального образования.
4.2.3. Порядок перевода спасателей службы (формирования) в режим "Чрезвычайная ситуация" определяется Главой муниципального образования.
4.2.4. Самостоятельное прекращение исполнения обязанностей спасателями в режимах работы "Повседневная деятельность" и "Чрезвычайная ситуация" без распоряжений старших начальников или как средство разрешения коллективного трудового спора запрещено.

4.3. Порядок повседневной деятельности АСФ.
4.3.1. Повседневная деятельность отряда организуется на основании:
- настоящего Положения;
- плана основных мероприятий муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, в котором предусматриваются мероприятия по организации профессиональной подготовки, обслуживанию техники, снаряжения, инструмента и другие мероприятия;
- распорядка дня для дежурной смены;
- инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок несения дежурства и порядок выполнения обязанностей при ликвидации последствий ЧС, пожаров и стихийных бедствий.
4.3.2. Повседневная деятельность службы (формирования) осуществляется спасателями дежурных смен посредством несения дежурства согласно ежемесячному графику дежурств и годовому производственному календарю. Состав дежурной смены определяется начальником АСФ и утверждается Главой муниципального образования в виде графика дежурства спасателей на месяц. Продолжительность дежурства определяется распорядком дня.
Непосредственное руководство сменами АСФ при несении дежурства осуществляет начальник АСФ, а в его отсутствие - старший спасатель дежурной смены.
Ежедневно в состав дежурной смены назначаются:
старший спасатель дежурной смены;
спасатель дежурной смены, допущенный к управлению специальным автомобилем;
спасатель дежурной смены.
Основными задачами дежурной смены АСФ являются:
обеспечение постоянной готовности техники к выдвижению к месту ЧС;
выполнение первоочередных АСНДР по оказанию помощи населению муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) в устранении последствий происшествий, аварий и других случаев бытового характера;
поддержание в исправном состоянии аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и инструмента АСФ;
поддержание надежной связи с оперативными дежурными муниципального образования и ЕДДС "01" (диспетчером ЦППС), службами жизнеобеспечения муниципального образования и потенциально опасными предприятиями муниципального образования;
выполнение мероприятий распорядка дня дежурной смены;
обеспечение охраны помещений, закрепленных за АСФ, в месте постоянной дислокации, поддержание установленного порядка их содержания.
4.3.3. Спасатели дежурной смены АСФ несут дежурство в соответствии с распорядком дня. В ночное время старшим спасателем дежурной смены организуется поочередный отдых спасателей смены.
4.3.4. К несению дежурства не допускаются:
лица, не прошедшие обучение по программе первоначальной подготовки спасателей и не сдавшие зачеты по правилам охраны труда;
лица, у которых отсутствует или истек срок действия удостоверения на право управления специальным автомобилем;
лица по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4.3.5. При заступлении (смене) на дежурство спасателями дежурной смены осуществляется прием-передача техники, оборудования, снаряжения, инструмента и другого имущества АСФ.
При обнаружении неисправностей аварийно-спасательной техники, оборудования, снаряжения, инструмента и имущества принимаются меры по их устранению силами спасателей дежурной смены. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей аварийно-спасательное оборудование, снаряжение, инструмент заменяются, а аварийно-спасательная техника выводится из расчета и заменяется резервной. Решение о замене аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и инструмента принимается старшим спасателем дежурной смены, а о замене специального автомобиля - начальником АСФ, о чем докладывается Главе муниципального образования.
4.3.6. Готовность АСФ (дежурной смены, отдельных спасателей) к реагированию на ЧС и проведению АСДНР проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых уполномоченных на то органов.

4.4. Порядок работы АСФ в режиме "Чрезвычайная ситуация".
4.4.1. В случае появления угрозы или с момента возникновения ЧС решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может вводиться режим "Чрезвычайная ситуация", в период действия которого спасатели АСФ переводятся на усиленный график несения дежурства - работу в режиме "Чрезвычайная ситуация".
4.4.2. Привлечение спасателей АСФ к ликвидации последствий ЧС, пожаров, стихийных бедствий осуществляется установленным порядком в соответствии с Планом действий территориального звена РСЧС муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Привлечение спасателей к ликвидации последствий ЧС за пределами муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный уровень защищенности от ЧС объектов и территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
4.4.3. Численность дежурной смены спасателей определяется штатным составом АСФ, которая может быть увеличена личным составом из резервных смен спасателей, а также спасателями-добровольцами в установленном администрацией муниципального образования поселок Золотктво (сельское поселение) порядке по отдельному плану.
4.4.4. Оперативное руководство спасателями АСФ (дежурной сменой) в ЧС осуществляется Главой (или его заместителем) через начальника АСФ.
4.4.5. Перевод работы спасателей из режима "Чрезвычайная ситуация" в режим "Повседневная деятельность" осуществляется решением председателя КЧСиОПБ муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) через начальника АСФ.
4.4.6. Прекращение аварийно-спасательных работ АСФ как средства разрешения коллективного трудового спора не допускается.

5. Порядок управления АСФ

5.1. Общее руководство АСФ осуществляет Глава муниципального образования.
5.2. Непосредственное руководство деятельностью АСФ осуществляет начальник АСФ в пределах определенных ему Главой муниципального образования.
5.3. Штатная численность АСФ, должностные инструкции утверждаются Главой муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, рекомендациями МЧС РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
5.4. Прием и увольнение работников АСФ осуществляет Глава муниципального образования своими приказами в соответствии с трудовым законодательством.
5.5. Распорядок дня и регламент рабочего времени в АСФ утверждаются Главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Оплата труда работников АСФ производится в соответствии с порядком, определенным Главой муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

6. Права, обязанности и ответственность спасателей

6.1. Начальник АСФ подчиняется Главе муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) и является непосредственным начальником всего личного состава АСФ. Он отвечает за состояние готовности АСФ к выполнению поставленных задач, профессиональную подготовку, за поддержание порядка, дисциплину, сохранность и состояние закрепленных за АСФ помещений, техники и имущества.
6.1.1. Начальник АСФ имеет право для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации дополнительно привлекать необходимое количество подчиненного личного состава, в том числе и находящегося на отдыхе.
6.1.2. Начальник АСФ обязан:
знать личный состав АСФ, его задачи и технологию проведения поисково-спасательных работ;
постоянно совершенствовать подготовку спасателей, организовывать с ними занятия по общей и специальной подготовке;
поддерживать постоянную готовность личного состава, осуществлять их оперативный сбор для выполнения специальных задач;
осуществлять непосредственное руководство проведением первоочередных поисково-спасательных работ;
разрабатывать документы по организации действий в соответствии с предназначением, определять функциональные обязанности подчиненного личного состава;
обеспечивать соблюдение мер безопасности в ходе проведения поисково-спасательных работ;
осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением техники, спасательного оборудования и имущества АСФ, периодически проверять их исправность и правила хранения;
совершенствовать и развивать учебно-материальную базу.
6.2. Старший спасатель дежурный смены назначается ежедневно по графику дежурств АСФ из числа наиболее подготовленных спасателей, имеющих допуск к самостоятельной работе. Он является непосредственным начальником для всего личного состава дежурной смены, подчиняется начальнику АСФ и Главе муниципального образования.
6.2.1. Старший спасатель дежурный смены отвечает за готовность смены к выполнению поставленной задачи, техническую готовность транспортных средств, спасательного оборудования и средств защиты к выполнению поисково-спасательных работ. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в отсутствие начальника АСФ выполняет его обязанности.
6.2.2. Старший спасатель дежурной смены обязан:
по прибытии на смену пройти медицинский осмотр на право несения дежурства и проконтролировать прохождение осмотра личного состава дежурной смены;
при заступлении на дежурство осуществлять прием от сменяющейся смены находящихся в АСФ документации дежурной смены, технических средств, оборудования, снаряжения, инструмента и имущества АСФ по описям, назначать ответственных лиц из числа спасателей за прием конкретных технических средств и аварийно-спасательного оборудования;
выполнить самому проверку N 1 закрепленного средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), проконтролировать правильность проверки N 1 личным составом дежурной смены, произвести запись в журнал проверки;
довести до личного состава дежурной смены боевой расчет;
докладывать начальнику АСФ об обнаруженных недостатках, которые не могли быть устранены сменяемой сменой, для принятия окончательного решения о возможности смены;
проверять наличие, комплектность и исправность технических средств, средств связи, а также заправку топливом специального автомобиля и бензоагрегатов;
поддерживать чистоту и порядок в помещениях и на территории, закрепленной за дежурной сменой;
проверять и поддерживать устойчивую радио- и телефонную связь с оперативными дежурными муниципального образования, ЕДДС "01" и начальником АСФ;
грамотно и аккуратно вести записи в книгах и журналах дежурной смены, оформлять наряд-задание, а при оказания платных услуг выписывать квитанции и акты выполненных работ на договорной основе;
следить за выполнением распорядка дня спасателями АСФ, организовывать и проводить мероприятия по обслуживанию техники, аварийно-спасательного оборудования и инструмента;
проводить занятия по специальной подготовке со спасателями дежурной смены согласно расписанию занятий;
во время дежурства поддерживать в исправном состоянии аварийно-спасательную технику, оборудование, снаряжение, инструмент и другое имущество АСФ, принимать меры к восстановлению их работоспособности при обнаружении неисправностей или при возникновении поломок;
находиться в комнате дежурной смены в готовности по приказу Главы муниципального образования поселок Золотково( сельское поселение) , заместителя Главы, начальника АСФ при получении сигнала о ЧС с дежурной сменой немедленно убыть к месту аварии для проведения поисково-спасательных работ или оказания помощи населению, сделав запись в журнале учета выезда на ЧС;
знать должностные обязанности старшего спасателя дежурной смены, должностные обязанности подчиненных спасателей, инструкции старшему спасателю дежурной смены и руководствоваться ими при несении дежурства;
знать зону ответственности АСФ, карту-схему муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение), расположение на территории потенциально опасных и химически опасных объектов, оптимальные маршруты движения к ним, а также технологию проведения аварийно-спасательных работ и тактико-технические характеристики аварийно-спасательной техники, оборудования и инструмента, имеющегося на оснащении АСФ;
немедленно докладывать Главе муниципального образования и ЕДДС "01" о прибытии к месту ЧС, ежечасно докладывать о сложившейся обстановке и о проделанной работе в ходе ликвидация последствий ЧС;
при ведения АСНДР на месте ЧС организовывать проведение аварийно-спасательных работ, руководить спасателями дежурной смены, следить за соблюдением требований безопасности, вести контроль доз облучения, определять вид аварийно химически опасных веществ, их концентрацию и принимать решения на использование средств индивидуальной защиты спасателями;
выполнять правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы и требовать их соблюдения спасателями дежурной смены;
докладывать начальнику АСФ о результатах дежурства, происшествиях, заболеваниях и просьбах подчиненных спасателей, а также случаях утери или неисправности закрепленного за ними аварийно-спасательного оборудования и инструмента;
требовать от спасателей смены бережного отношения к аварийно-спасательной технике, оборудованию, снаряжению, инструменту и имуществу АСФ;
при отсутствии начальника АСФ проводить инструктаж спасателей на рабочем месте или перед началом проведения АСНДР;
совершенствовать личную профессиональную подготовку спасателя.
6.3. Старший спасатель дежурной смены имеет право:
требовать от подчиненных спасателей соблюдение технологии (алгоритма) проведения АСНДР и требований безопасности при их выполнении;
требовать от подчиненных спасателей четкого выполнения должностных обязанностей, распорядка дня, соблюдения трудовой дисциплины и правил ношения установленной формы одежды;
вносить предложения по улучшению организации дежурства в установленном порядке.
6.4. Спасатель дежурной смены подчиняется старшему спасателю дежурной смены и начальнику АСФ. Он отвечает за точное и своевременное исполнение распоряжений старших начальников, выполнение поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ в условиях ЧС природного и техногенного характера, за техническую исправность закрепленной за ним техники, спасательного оборудования, инструмента и средств защиты.
6.5. Спасатель обязан:
по прибытии на смену пройти медицинский осмотр на право несения дежурства;
произвести прием дежурства, проверить наличие и исправность закрепленного оборудования, снаряжения и готовность к выезду специального автомобиля;
при приеме-сдаче дежурства, получив задачу от старшего спасателя дежурной смены, осуществить прием (сдачу) конкретных технических средств аварийно-спасательного оборудования, снаряжения, инструмента, а также имущества и инвентаря;
знать и выполнять правила хранения и эксплуатации аварийно-спасательного оборудования, инструмента, техники, средств защиты, их технические характеристики и возможности;
знать и соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, а также правила, приемы и последовательность выполнения поисково-спасательных работ;
уметь подготавливать к работе технику, оборудование, инструменты, приспособления, содержать их в надлежащем состоянии;
умело эксплуатировать средства проведения радиационной и химической разведки, средства связи и оказания первой медицинской помощи;
проводить в установленное время техническое обслуживание закрепленной техники, аварийно-спасательного оборудования и средств индивидуальной защиты, бережно относиться к имуществу АСФ;
соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм во время дежурства;
проводить поиск пострадавших с использованием, как подручных средств, так и специальной техники, извлекать их из очага поражения и транспортировать в безопасное место;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
знать права и обязанности спасателей при проведении поисково-спасательных работ, требования, предъявляемые к спасателям;
уметь отключать подачу горюче-смазочных и агрессивных веществ, газа, воды, электроэнергии, которые являются источником ЧС или носят потенциально опасный характер;
выполнять физическую работу различной тяжести в условиях действия эмоциональных нагрузок;
оказывать психологическое воздействие на пострадавшего, предотвращать панические настроения и брать на себя роль лидера;
докладывать старшему спасателю дежурной смены о результатах приема и всех замечаниях, которые невозможно устранить во время приема дежурства;
совершенствовать свою профессиональную подготовку и навыки работы с аварийно-спасательным инструментом и техникой.
6.6. Спасатель имеет право:
знакомиться с оперативной обстановкой в районе ЧС;
самостоятельно выбирать оптимальный темп работы, соизмерять его с темпом работы других спасателей, техники и оборудования, вносить изменения в работу и быстро принимать решения при изменении ситуации в условиях ликвидации последствий ЧС;
вносить предложения начальнику АСФ по улучшению условий несения дежурства.
6.7. Спасатель дежурной смены, допущенный к управлению специальным автомобилем, во время дежурства дополнительно к обязанностям спасателя дежурной смены, указанным в п. 6.5, обязан:
обеспечивать содержание закрепленного за ним автомобиля в состоянии постоянной готовности к действию;
проверять при смене дежурства закрепленный автомобиль, при наличии недостатков докладывать старшему спасателю дежурной смены и принимать меры по их устранению;
выполнять правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
осуществлять в установленном порядке техническое обслуживание закрепленной техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда;
строго выполнять правила дорожного движения, уметь работать со специальными агрегатами и оборудованием закрепленной за ним аварийно-спасательной техники.
6.8. Спасатель, назначенный к управлению специальным автомобилем и не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления автомобилем или имеющий удостоверение (свидетельство) с истекшим сроком действия, к дежурству не допускается. Спасателю, назначенному к управлению специальным автомобилем, запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.

7. Статус спасателя

7.1. Спасатели являются работниками муниципального образования.
7.2. Спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию Главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. Страхование спасателей производится при назначении их на должность в АСФ.
7.3. Спасатели, привлекаемые к работам по ликвидации ЧС, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения спасательных работ и обратно.
7.4. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели имеют право:
на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
на беспрепятственный доступ на территорию и производственные объекты организаций, а также в жилые помещения для проведения спасательных работ;
требовать от всех лиц, находящихся в зоне ЧС, соблюдения установленных мер безопасности;
на экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
на использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах ЧС.
7.5. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
7.6. Спасатели, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.
7.7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Спасателям за участие в работах по ликвидации ЧС в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ.
7.9. Оплата труда спасателей производится в соответствии с трудовым договором, при этом размер заработной платы спасателей не может быть ниже заработной платы работников ведущих специальностей муниципального образования.
7.10. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели подчиняются только руководителю аварийно-спасательных работ, руководителю аварийно-спасательного подразделения, в составе которых проводят указанные работы. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором.
7.11. Переработка норм времени в один день (в пределах максимальной продолжительности смены) погашается сокращением рабочего времени в другие дни или предоставлением других дней отдыха в рамках текущего квартала по личному заявлению спасателя по согласованию с начальником АСФ на имя Главы муниципального образования. При этом такая переработка не считается сверхурочной работой.
7.12. Решением Главы муниципального образования спасателям могут устанавливаться и другие дополнительные льготы.
7.13. Спасатели, виновные в неисполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации ЧС вреда здоровью спасенным гражданам, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
7.14. Глава муниципального образования может привлекать АСФ для обслуживания предприятий, организаций и учреждений муниципального образования на договорной основе.
Денежные суммы от выполненных работ в соответствии с договором перечисляются в бюджет муниципального образования. Данные денежные средства могут быть использованы для развития и совершенствования учебно-материальной базы АСФ, а также премирования участников ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со сметой.

8. Заключительные положения

8.1. При осуществлении своих задач аварийно-спасательная служба (формирование) взаимодействует с организациями муниципального образования, Главным управлением МЧС России по Владимирской области, аварийно-спасательными службами и формированиями.
8.2. Изменения и дополнения в данное Положение вносятся Главой муниципального образования.

Дата создания: 24-07-2015
Дата последнего изменения: 24-07-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.