Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Жилище на 2012-2015 годы»

ПРОЕКТ

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО

( СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)  ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Жилище на 2012-2015 годы»

 В целях реализации постановления губернатора области от 07.12.2007 № 910 «О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007-2015 годы», а также в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

         1.Утвердить долгосрочную целевую программу «Жилище на 2012-2015 годы» согласно приложению.

 

   2.Контроль за исполнением  настоящего постановления возложить на заместителя главы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

  3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его   подписания.

 

Глава муниципального образования                                  Ю.Н.Пискунов

                                            Приложение

к постановлению

главы муниципального образования

от __________2012 № ___

 

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ЖИЛИЩЕ» НА 2012- 2015 ГОДЫ»

 

I. Паспорт долгосрочной  целевой программы «Жилище»

на 2012-2015 годы»

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Жилище» на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

 

Основание для разработки Программы

Постановление Губернатора области от 07.12.2007 № 910 «О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы»          

 

Муниципальный заказчик Программы

 

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

 

Руководитель Программы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

 

Цель и задачи Программы        

Цель:

-обеспечение населения муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)доступным жильем путем реализации механизмов государственной  поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.

Задачи:

1. Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.

2. Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, а также формирование маневренного жилого фонда.

3. Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство.

4. Снижение административных барьеров в строительстве.

5. Стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан.

6. Обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых органами местного самоуправления в целях стимулирования развития жилищного строительства.

10. Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения.

11. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования.

12. Оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

13. Создание условий для развития строительства малоэтажного индивидуального  жилья, отвечающего требованиям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Целевые индикаторы и показатели

Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы являются:

- годовой объем ввода жилья;

-доля  ввода   малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья;

- доля ввода жилья, соотвествующего стандартам экономкласса, в общем объеме ввода жилья;

- обеспеченность населения жильем;

-коэффициент доступности жилья;

 

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап – 2012 - 2013 годы.

Второй этап –  2014 - 2015 годы.

Долгосрочная   целевая   программа   «Жилище» на 2012-2015 годы» реализуется  на основе следующих подпрограмм:

1. Подпрограмма «Обеспечение территории муниципального образования  поселок Золотково (сельское поселение) документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией  по планировке территорий на 2012-2015 годы»;

2. Подпрограмма «Социальное жилье на         2012 - 2015 годы»;

3. Подпрограмма «Развитие малоэтажного строительства на территории  муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2012 - 2015 годы»;

 

Объёмы и источники финансирования Программы

На реализацию мероприятий Программы в течение 2012 - 2015 г.г. будет привлечено средств : 2012год

из местного бюджета -100,0 тыс.руб.

областного бюджета -1000,0 тыс.руб.

2013,2014,2015годы будут уточнятся.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение объемов жилищного строительства к 2015 году до 1,0 тыс.кв.м;

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан.

- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;

-формирование земельных участков под     строительство малоэтажного жилья,   отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности;                                                                                                                             

- снижение административных барьеров и сокращение сроков строительства объектов;

 

Контроль за исполнением Программы

Глава муниципального образования

 

* Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета, местного бюджета на период 2012-2015 годов подлежат  уточнению после принятия областных нормативных правовых актов, местных нормативных актов,определяющих участие средств областного бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.

 

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения

ее программными методами

 

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

Возможность успешной реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» обеспечила  целевая программа: «Социальное жилье на 2008 - 2015 годы», когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки.  Даст толчок развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории района обеспеченность земельных участков, предназначенных для данного строительства, инженерной инфраструктурой.

Для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства необходима финансовая поддержка муниципального образования в подготовке документации по планировке территории под малоэтажное строительство, в подведении к этим участкам инженерных сетей, которая будет осуществляться посредством реализации  подпрограммы «Развитие малоэтажного строительства на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2012-2015 годы».

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем

В  соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:

- схемы территориального планирования муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение);

-  генерального плана поселения.

В настоящее время утверждены местные нормативы градостроительного проектирования.   

Проект генерального плана находится  в доработке.

Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки .

         Согласно требованиям градостроительного законодательства с января 2012 г. наличие  документов территориального планирования  и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую,  выдаче разрешений на строительство. Поэтому, учитывая недостаточное,  в связи с экономическим кризисом, бюджетное финансирование документов территориального планирования, приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2012г.  разработки схем территориального планирования муниципального  образования, разработки (корректировки) генеральных планов и внесение изменений в  правила землепользования и застройки  поселения.

На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселения, с учетом потребностей и предпочтений их населения.

Увеличение объемов жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств.

III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов

ее реализации, а также целевых показателей  

Целью Программы является обеспечение населения муниципального образования доступным жильем путем реализации механизмов государственной  поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.

2. Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая  создание фонда жилья социального найма,  а также формирование маневренного жилого фонда.

3. Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство.

4. Снижение административных барьеров в строительстве, что позволит сократить  сроки подготовки исходно-разрешительной документации для строительства с 5,7 месяца до 5,1 месяца.

5. Стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан.

6. Обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых органами исполнительной власти, в целях стимулирования развития жилищного строительства.

7. Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения;

8. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области.

9. Создание условий для развития строительства малоэтажного индивидуального  жилья, отвечающего требованиям Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также ценовой доступности, позволяющей увеличить долю малоэтажного жилья.  

Программа рассчитана на 2012-2015 годы.

Этапы реализации Программы:

первый этап – 2012-2013 годы;

второй этап – 2014-2015 годы.

На первом этапе формируется необходимая нормативно-правовая база для реализации механизмов снижения административных барьеров в строительстве, повышения доступности для застройщиков земельных участков.

На втором этапе осуществляется практическое внедрение комплекса мероприятий, для реализации которых на первом этапе осуществлялось формирование нормативной основы.

 

IV. Механизм реализации и управления Программой

 

Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне области и органов местного самоуправления муниципальных образований района.

 Руководителем Программы является администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение), который в ходе реализации Программы:

- обеспечивает  координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

- осуществляет  взаимодействие с Департаментом строительства и архитектуры по вопросам подписания соглашений о выделении средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет  контроль за целевым использованием исполнителями выделяемых финансовых средств.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителя Программы  о проведенной работе и ее результатах.

 

 

1.Обеспечение жилищного строительства земельными участками

 

В целях создания условий для развития в муниципальном образовании жилищного строительства необходимо осуществить следующие мероприятия:

- определять перспективные территории для развития жилищного строительства при разработке генеральных планов поселений;

- совместно с КУМИ района обеспечивать формирование земельных участков для жилищного строительства.

- отдавать приоритет при формировании земельных участков комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства;

-осуществлять мониторинг за формированием и предоставлением КУМИ  земельных участков для жилищного строительства

- - разместить на официальном сайте администрации  информацию о земельных участках, находящихся в собственности, которые планируются  для жилищного строительства;

- принимать необходимые меры по обустройству земельных участков, планируемых для комплексного жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой; 

-разработать правовой механизм предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства на льготных условиях или на безвозмездной основе.

Расчетная потребность в формировании земельных участков

для жилищного строительства на период 2012-2015 годов

Таблица 2

Наименование муниципального образования

Общая площадь сформированных земельных участков,га

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего по муниципальному образованию

 

0,2

0,2

0,2

0,4

 

 

Таблица 4

Объемы  строительства  жилья на земельных участках,

сформированных в соответствии с Программой

 

Наименование муниципального образования

Общая площадь сформированных земельных участков, га

Общая площадь проектируемого жилья, тыс.м2

Всего за

2012-2015 гг.

В том числе

Всего 2011-2015гг.

Малоэтажного (индивидуального и блокированного)

Много

квар-тирного

для ИЖС

для МЖС

МО Золотково (сельское поселение)

1,0

 

 

 

 

 

 

 

Объемы строительства жилья определены:

- для многоквартирных жилых домов, исходя из установленного местными нормативами градостроительного проектирования усредненного размера земельного участка, приходящегося на одного жителя многоквартирного жилого дома, при точечной застройке и комплексном строительстве;

- для индивидуального жилищного строительства (в том числе блокированного) исходя из среднего значения минимально установленного размера земельного участка для ИЖС, установленного в поселении, и социальной нормы  предоставления жилья. 

 

 

2. Обеспечение территорий жилой застройки объектами

коммунальной инфраструктуры

 

Для развития индивидуального жилищного строительства предусматриваются дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение застраиваемых земельных участков. 

 

 

3. Оказание поддержки развитию индивидуального                                             жилищного   строительства

 

На территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) определены земельные участки, предусматриваемые под комплексную малоэтажную жилую застройку (таблица 5):

 

Таблица 5

№ п/п

Наименование поселений

Площадь, га

1

МО Золотково (сельское поселение)

1,0

 

Для стимулирования развития ИЖС в муниципальном образовании предусматривается реализация  Подпрограммы «Развитие малоэтажного строительства на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2012-2015 годы».

Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

- создание условий для обеспечения развития малоэтажной индивидуальной жилой застройки;

- повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие территории муниципального образования;

- увеличение количества предложений земельных участков, предоставляемых для малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

- подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

 

  

4. Снижение административных барьеров в строительстве

 

В целях снижения административных барьеров в строительстве планируются следующие мероприятия:

- обеспечить завершение формирования системы документов территориального планирования  поселения;

- осуществлять  функции по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в строгом соответствии с  административными регламентами; 

- осуществлять взаимодействие с собственниками земельных участков по вопросам сокращения сроков освоения  этих участков в целях жилищного строительства;

- осуществлять внедрение системы оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде;

- обеспечить публикацию исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями;

-принимать меры по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы строительства.

Мероприятия, направленные на сокращение административных барьеров в строительстве, приведены в приложении № 4.

Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить среднюю продолжительность периода с даты предоставления земельного участка для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство до пяти месяцев.

 

5. Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

 

Разработка градостроительной и проектной документации будет осуществляться в рамках Подпрограммы «Обеспечение территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией  по планировке территорий на 2012-2015 годы».

В качестве приоритетных при разработке градостроительной документации определены следующие задачи:

- завершить доработку и утвердить   генеральный  план поселения, привести в соответствие правила землепользования и застройки поселений утвержденным генеральным планом;

- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства;

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории, создать благоприятные условия для:

 - устойчивого развития территории муниципального образования в целом;

- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории поселения;

- снижения административных барьеров в строительстве;

-определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района;

- увеличения объемов жилищного строительства;

- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.

 

 

 

12. Об оценке эффективности Программы

Долгосрочная целевая программа «Жилище» на 2012-2015 годы» предусматривает использование показателей, утвержденных  Указом Губернатора области от 20 июля 2007 года № 17 «О реализации Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации» (таблица 8).

Важнейшие целевые индикаторы  «Годовой объем ввода жилья», «Доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса в общем объеме ввода жилья», «Доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья», «Уровень обеспеченноси населения жильем», «Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов»  предусмотрены в данной таблице в соответствии с ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы».                                                                                                                                                        

                                                                                                          Таблица  8

 

Наименование  
показателя

Едини-ца
измерения

Период

 

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Годовой объем ввода  жилья

кв.м

 

 

 

500

В том числе:

 

 

 

 

 

Малоэтажное  жилищное строительство

кв.м

 

 

 

500

Доля малоэтажного жилищного строительства в общем вводе жилья

%

 

 

 

100%

Доля ввода жилья, соотвествующего стандартам экономкласса, в общем объеме ввода жилья

%

 

 

 

0

Обеспеченность населения жильем на  человека (на конец года)

кв.м на

1 чел.

 

 

 

26,8

Доля семей,  имеющих          
возможность  приобрести жилье, соответствующее  
стандартам  обеспечения

жилыми помещениями, с   
помощью  собственных и    
заемных средств  

%

2,0

2,3

2,5

2,6

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

семей

 

 

 

2

Общая площадь жилых помещений,  приходящаяся в  среднем на 1     
жителя субъекта Российской Федерации, введенная в действие за год  

кв.м

0,16

0,17

0,20

0,21

Количество жилых помещений (квартир) в      
расчете на 1 тыс. человек населения, введенных в      
действие за год

единиц

 

 

 

0,02

Общая площадь жилых помещений,  строительство которых предусмотрено в  соответствии с   
выданными разрешениями на  строительство    
жилых зданий, в   среднем на 1 жителя субъекта  
Российской  Федерации        

кв.м

 

 

 

0,24

Количество жилых 
помещений  (квартир),        
строительство  которых          
предусмотрено в  соответствии с выданными        
разрешениями на  строительство жилых зданий, в  
среднем на 1 тыс. человек населения субъекта         
Российской Федерации        

единиц

 

 

 

0,02

Соотношение средней рыночной  стоимости        
стандартной квартиры общей  площадью 54 кв.м
и среднего годового совокупного денежного дохода  семьи, состоящей 
из 3 человек     

лет

 

 

 

3,7

Отношение средней
цены одного квадратного метра общей площади на 
первичном рынке жилья к  среднедушевым доходам населения

единиц

 

 

 

0,09

Средняя продолжительность периода с даты   
принятия решения о предоставлении   земельного участка в аренду для     
строительства (кроме жилищного) до даты выдачи  разрешения на строительство (кроме жилищного)

меся-цев

5,4

5,3

5,1

5,0

Средняя  продолжительность периода с даты   
выдачи разрешения на строительство  (кроме жилищного) до даты получения разрешения на ввод объекта  капитального строительства в  
эксплуатацию     

меся-

цев

14

13

12

11

Количество органов исполнительной  власти,          
предприятий и  организаций, чье  согласование     
необходимо  получить в период предоставления   
земельного участка в аренду для   строительства  (кроме жилищного),
начиная с даты  подачи заявки на  предоставление земельного участка
в аренду для   строительства (кроме жилищного)
до даты выдачи  разрешения на ввод объекта          
капитального  строительства в  эксплуатацию     

единиц

19

19

19

19

Средняя  продолжительность периода с даты   
подписания протокола о      
результатах аукционов по предоставлению   земельных участков для жилищного   строительства до  даты получения   
разрешения на  строительство    

меся-цев

5,4

5,3

5,1

5,0

Средняя продолжительность периода с даты    
выдачи разрешения на строительство  жилого здания до  даты получения разрешения на ввод
жилого здания в эксплуатацию     

меся-цев

18

17

16

15

Средняя   продолжительность периода с даты   
подачи заявки на  предоставление  земельного участка для строительства до даты получения
разрешения на строительство    

меся-цев

10,0

9,8

9,0

8,0

Площадь земельных
участков,  предоставленных   для жилищного    
строительства, в  отношении которых с даты принятия   решения о        
предоставлении земельного участка или подписания протокола о  результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в  течение 3 лет    

кв.м

 

 

 

2000

Площадь земельных участков для жилищного строительства из состава земель муниципальной и неразграниченной собственности

га

 

 

 

1,0

Наличие в субъекте Российской Федерации  утвержденных схем (схемы) территориального 
планирования  субъекта         
Российской  Федерации    

   

да

да

да

да

да

Объем незавершенного в 
установленные сроки             
строительства, осуществляемого за счет средств  консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации        

тыс.    
рублей

Не опред.

 

 

 

             

 

 

 

 

VI. Ресурсное обеспечение Программы

 

                Источниками финансирования Программы являются:

 - средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год;

- средства федерального и местных бюджетов;

- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы).

Объем финансирования Программы на 2012-2015 годы:

 за счет средств местного бюджета:2012г- 100,0 тыс.рублей,2013-2014 будет уточнятся ежегодно. Областной бюджет 2012г-1000 тыс.руб. 2013-2015 будет уточнятся. Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых бюджетом поселения на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.

Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и областных бюджетов подлежат ежегодному уточнению.

 

 

 

 

 




 

VII. Перечень программных мероприятий

 

Наименование подпрограммы

Срок

исполнения

Объем финансирования (млн.руб.)

 

 

В том числе за счет средств

Ответственные исполнители

 

 

Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)

 

 

 

 

 

 

федерального бюд­жета *

област­ного бюд­жета **

мест­ного бюд­жета

внебюджетных источников

1. Подпрограмма «Обеспечение территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) документами территориального

 планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территорий  на 2012-2015 годы»

 2012 2013 2014

2015

1,2

 

-

-

-

-

1,0

 

0,2

 

 

 

 

-

-

-

-

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

реализация мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности территории муниципального

образования документами территориального планирования

Итого по Подпрограмме

 

1,2

-

1,0

0,2

-

 

 

2 Подпрограмма «Социальное жилье на 2012- 2015 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

2013

2014

2015

Будет уточнятся

 

-

-

-

-

-

Не опред.

Будет уточнятся

-

-

-

-

-

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Улучшение жилищных условий людям, нуждающимся в жилье

Итого по Подпрограмме

 

 

-

 

 

-

 

 

3. Подпрограмма «Развитие малоэтажного строительства на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

2012

2013

2014

2015

Будет уточнятся

 

-

-

-

-

-

Не опред.

Будет уточнятся

-

-

-

-

-

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью более 0,2га

Итого по Подпрограмме

 

-

-

-

-

-

 

 

 

* Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на период 2011-2015 годах подлежат  уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.

** - ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.

 

                                                                                                       

                                                                                                           Приложение № 1

                                                                              долгосрочной  целевой программе

                                                                                    «Жилище» на 2011-2015 годы»

 

ПОДПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

ДОКУМЕНТАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ  НА 2012- 2015 ГОДЫ»

 

I.Паспорт Подпрограммы «Обеспечение территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

документами территориального планирования, градостроительного зонирования  и документацией по планировке территорий на 2012-2015 годы»

 

 

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Обеспечение территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2012- 2015 годы»

Основание для разработки Подпрограммы

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Государственный заказчик Подпрограммы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Руководитель Подпрограммы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Цели и задачи Подпрограммы

Цель:

Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального  образования . Создание благоприятных условий для:

 - устойчивого развития территории  муниципального  образования;

- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории муниципального  образования ;

- снижения административных барьеров в строительстве;

-определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальному образованию;

- увеличения объемов жилищного строительства;

- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.

Задачи:

1) Обеспечить формирование системы документов территориального планирования муниципального  образования  в том числе:

- завершить разработку и утвердить схему территориального планирования муниципального  образования ; генеральный план поселения, правила землепользования и застройки поселения;

- разработать и утвердить генеральные планы  поселения, генеральные планы населенных пунктов, в границы которых  включаются земельные участки, предназначенные для комплексного жилищного строительства;

- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства;

2) провести описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;

4) создать нормативную правовую основу для реализации на территории муниципального  образования Градостроительного кодекса РФ.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

  2012 - 2015  годы

Объемы и  источники финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации будет уточнятся , в том числе:2012 год

- средства областного бюджета – 1000,0 тыс.руб. будут уточняться

- средства местного бюджета 100,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

    За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

- утверждение схемы территориального планирования муниципального  образования ,

генерального плана поселения, приведение в соответствие правил землепользования и застройки  поселения утвержденным генеральным планам;

- формирование нормативной правовой базы в сфере  градостроительной деятельности на территории муниципального  образования ;

- утверждение и описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон;

- разработка и утверждение документации по планировке территорий в соответствии с планами реализации генеральных планов поселений;

- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур  муниципального значения, совершенствование системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия;

-достижение показателей, указанных в таблице 1 долгосрочной целевой программы «Жилище».

 

Контроль за исполнением Подпрограммы

Глава муниципального  образования

 

 

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами.

 

Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.

В состав сельского поселения входят 24 сельских населенных пункта.

Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2012 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 01 января 2012 года вступает в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В  соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:

- схемы территориального планирования муниципального  образования ;

-  генерального плана поселения.

В настоящее время завершаются проектные работы и будет проходить стадию согласования проект генерального плана.

Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки  поселений муниципального образования.

Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана  поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем избежать проблем для граждан при оформлении ими прав на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, а также сократить время оформления земельно-правовых документов. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости не содержит точных сведений о местоположении границ сельских населенных пунктов, так как их описание с привязкой к координатам ранее не проводилось. Учитывая значительную стоимость этой работы (порядка 50 тыс.руб. на один населенный пункт), оперативно выполнить описание границ только за счет средств местных бюджетов, без привлечения других источников финансирования, не представляется возможным.      

         Согласно требованиям градостроительного законодательства с 01 января 2012 г. наличие  документов территориального планирования  и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией. Поэтому, учитывая недостаточное  бюджетное финансирование документов территориального планирования, приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2012 гг.  разработки схем территориального планирования муниципального образования, разработки (корректировки) генеральных планов и правил землепользования и застройки всего поселения.

За счет средств подпрограммы планируется также осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации

 

Целью реализации Подпрограммы является:

Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района, создание благоприятных условий для:

 - устойчивого развития территории муниципального образования в целом;

- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;

- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории муниципального образования;

- снижения административных барьеров в строительстве;

-определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальному образованию;

- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.

Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

1) обеспечить формирование системы документов территориального планирования муниципального образования, расположенных на территории района, в том числе:

- завершить  разработку и утвердить  в 2012г:

     - генеральный план  сельского поселения, 

-внести изменения в правила землепользования и застройки поселения;

- обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства;

2) провести описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

4) создать нормативную правовую основу для реализации на территории района Градостроительного кодекса РФ.

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2012-2015 годы.

 

IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой

 

Мероприятиями Подпрограммы предусматриваются:

- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;

- осуществление мониторинга за ходом подготовки органами местного самоуправления документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.

Система подпрограммных мероприятий состоит из следующих направлений:

1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий включает в себя:

- разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования поселения, регламентирующие градостроительную деятельность в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;

- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.

2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее             в себя:

- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.

Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.

3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.

 

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы

 

Эффективность реализации Подпрограммы связана с созданием системы комплексного градостроительного планирования развития территории муниципального района и оценивается по следующим показателям:

- повышение к 2015 году уровня обеспеченности территории муниципального образования документами территориального планирования с  до 100 %;

- сокращение сроков подготовки исходно-разрешительной документации для строительства с 5,7 месяцев до 5,1 месяцев;

- повышение уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику области и строительство жилья.

Успешная реализация Подпрограммы позволит создать правовую основу для:

- установления территориальных потребностей для нового жилищного строительства и определение возможных направлений территориального развития поселений;

- установления или изменения границ отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;

- установления очередности и режима освоения новых участков, а также реконструкции существующей застройки;

- разработки схем развития инженерной инфраструктуры;

- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом границ функциональных зон;

- установления основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.

Реализация Подпрограммы будет способствовать более эффективному выполнению на территории муниципального образования федеральных и областных целевых программ, связанных с обеспечением жильем жителей сельского поселения, развитием инженерной  инфраструктуры, предполагающих:

- повышение доступности для граждан приобретения или строительства жилья;

- повышение уровня комфортности и безопасности жизнедеятельности населения сельского поселения.

Эффективность и социально-экономические последствия реализации Подпрограммы характеризуется достижением  показателей, приведенных в таблице 1:

 

 

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Целевые значения на

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

утверждение генерального плана сельского поселения

%

от общей потребности

 

100

 

 

 

2

Приведение в соответствие с утвержденными генеральными планами правил землепользования и застройки поселений.

%

от общей потребности по поселению

 

100

 

 

 

3

Описание границ населенных пунктов

%

от общей потребности по поселению

 

 

50

80

100

 VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации будет  ежегодно уточнятся.В  2012 году финансирование составит 1100.0 тыс.руб., в том числе:

средства областного бюджета – 1,0 млн.руб. будут уточняться;

- средства местного бюджета –0,1 млн. рублей (по согласованию).

Сроки выделения средств и источники финансирования приведены в таблице 2.

         Объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определен исходя из средней фактической стоимости разработки:

- приведение в соответствие  правил землепользования и застройки поселения – 0,4 млн. руб.;

- проекта планировки территории – 0,6млн. руб.;

- описания границ одного  населенного пункта – 0,05 млн. руб.

 

Таблица 2

                                        (млн. рублей)

 

Всего
2012- 2015 гг.

В том числе по годам

2012

2013

2014

2015

Местный бюджет – всего*

0,1

0,1

Будет уточнятся

Будет уточнятся

Будет уточнятся

Областной бюджет

 

1,0

 

1,0

Будет уточнятся

Будет уточнятся

Будет уточнятся

* ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития поселений на планируемый период.

 

 


                                    VII. Перечень программных мероприятий

 

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Объем 
финансирования (млн. 
рублей)

В том числе за счет средств

Исполнители -  
ответственные за
реализацию   
задания,    
мероприятия

Ожидаемые результаты
(количественные или
качественные    
показатели)

федерального бюджета

областного бюдже-та

местного бюдже-

та

внебюджетных
источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Осуществление мониторинга за ходом  реализации Подпрограммы            

2012-2015

-

-

-

-

-

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

осуществление полугодового и годового мониторинга за ходом реализации Подпрограммы

Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в проведении согласований и

экспертиз документов территориального планирования

 

2012-2015

-

-

-

-

-

Отдел архитектуры и градостроительства

реализация мероприятия позволит повысить качество и сократить сроки и стоимость разработки проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий

Выделение средств бюджета на подготовку документов территориального планирования муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение), градостроительного зонирования, документации по планировке территории

2012-2015

1,1

-

1,0

0,1

-

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

реализация органами местного самоуправления полномочий, установленных федеральным законодательством

ИТОГО:                         

 

1,1

-

1,0

0,1

-

 

 

 

 


 

Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе

 «Жилище» на 2012-2015 годы»

 

ПОДПРОГРАММА

«СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ»

 

I. Паспорт Подпрограммы «Социальное жилье на 2012-2015 годы»

 

Наименование      
Подпрограммы        

Подпрограмма «Социальное жилье на 2012 - 2015 годы»             

Основание для     
разработки         
Подпрограммы       

- постановление Губернатора области от 07.12.2007 № 910 «О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы»  

Государственный   
заказчик Подпрограммы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)                 

Руководитель
Подпрограммы    

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)                 

Цель и задачи     
Подпрограммы       

Цель:

- государственная поддержка органам местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

Задачи:  

- увеличение муниципального жилищного фонда;

- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Целевые индикаторы
и показатели     

- обеспечение жильем  семей, признанных в       
установленном порядке нуждающимися в жилых          
помещениях        

Сроки реализации  
Подпрограммы 

2012 - 2015 годы.                                   

Объемы и источники
финансирования    
Подпрограммы        

средства областного бюджета подлежат уточнению,  средства местных бюджетов (по согласованию)

Ожидаемые конечные
результаты        
реализации        
Подпрограммы        

- увеличение жилищного фонда на 1,0 тыс. кв. метров за счет приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе по договорам долевого участия, реконструкции нежилых зданий для предоставления по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях

Контроль за       
исполнением       
Подпрограммы        

Глава муниципального образования

 

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.

Для ускорения решения проблемы Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований на финансирование приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе в порядке долевого участия в жилищном строительстве, реконструкции нежилых зданий под жилые дома, которые после ввода в эксплуатацию и включения в состав муниципального жилищного фонда предоставляются в установленном порядке по договорам социального найма гражданам в соответствии с очередностью.

 

III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков

и этапов ее реализации, а также целевых показателей

 

Основной целью Подпрограммы является:

- государственная поддержка муниципальным образованиям, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Для ее реализации необходимо решить задачу увеличения жилищного фонда  путем приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, реконструкции нежилых зданий  под жилые помещения в муниципальных образованиях.

За период реализации Подпрограммы  планируется  увеличить жилищный фонд на 1,0 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 16 семей,  признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.        

Сроки реализации Подпрограммы  2012 - 2015 годы.

 

IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой

 

Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:

- строительство нового жилья на муниципальном уровне:

а) многоквартирное жилищное строительство, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве;

б) одноэтажное жилищное строительство;

- реконструкция нежилых зданий под жилые помещения, строительно-монтажные работы на которых начаты до января 2011 года. Новые объекты в подпрограмме не участвуют.

- приобретение жилья на первичном и вторичном рынке.

Право на получение субсидии из областного бюджета муниципальное образование, на территории которого разработана и реализуется муниципальная программа обеспечения жильем граждан по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, предусматривающая выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы на весь период её реализации.

Подготовку и проведение конкурса осуществляет департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее – департамент).

К участию в конкурсе по отбору допускаются муниципальные образования области, своевременно подавшие следующие документы:

- заявка в письменной форме на участие в конкурсе;

- копия муниципальной программы обеспечения жильем граждан по договорам социального найма, предусматривающей выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы на весь период ее реализации;

- информация о наличии на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма;

- копии муниципальных правовых актов, подтверждающих выделение средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий Подпрограммы, объем ранее оплаченных средств на эти цели, и документов по оценке рыночной стоимости реконструируемых зданий и незавершенного строительства;

-  копия сводно-сметного расчета и положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы. В случаях, когда государственная вневедомственная экспертиза проектно-сметной документации не требуется, заключение специализированной организации, имеющей право на проведение экспертизы смет;

-  копия разрешения на строительство или реконструкцию объекта;

-  правовой акт об утверждении проектно-сметной документации;

-  расчет стоимости 1 кв. метра жилья;

Основанием для отказа в участии органов местного самоуправления в конкурсе по отбору является:

-  нарушение сроков представления заявки на конкурс;

- не предоставление организатору конкурса вышеперечисленных документов в полном объеме.

Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает заявки с приложенными к ним документами;

б) оценивает заявки, принимает их либо отклоняет, и определяет победителей конкурса;

По результатам конкурса постановлением Губернатора Владимирской области утверждается распределение субсидий в разрезе муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, и объектов, подлежащих финансированию с помощью субсидий.

Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном для финансирования объектов областной адресной инвестиционной программы.

После завершения строительства, реконструкции нежилых зданий муниципальные образования представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области разрешение на ввод жилых домов в эксплуатацию.

Муниципальные образования в течение месяца после предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма направляют в департамент строительства и архитектуры администрации области информацию о количестве граждан, улучшивших в рамках программы жилищные условия, с указанием адреса предоставленного жилого помещения (улица, номера дома, квартиры), количества комнат, общей площади, жилой площади помещения, состава семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи.

 

  1. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы

 

Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы по оказанию государственной поддержки муниципальным образованиям, направленной на обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, путем приобретения жилья, строительства жилых домов, реконструкции нежилых зданий в муниципальных образованиях района будет осуществляться по итогам финансового года на основании анализа следующих показателей:

а) соблюдение уровня софинансирования из местного бюджета, предусмотренного в соглашении с органом местного самоуправления по предоставлению субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по строительству  (реконструкции) объектов муниципальной собственности;

б) отсутствие нецелевого  использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;

в) общая площадь жилых домов, построенных, реконструированных и приобретенных на вторичном и первичном  рынках, в том числе по договорам  долевого участия (таблица 1);

г) количество граждан,  улучшивших жилищные условия (таблица 1).

 

Таблица 1

 

 

Единицы 
измерения

2011 -
2015гг.,
всего

В том числе:

2011

2012

2013

2014

2015

Общая площадь жилых домов, построенных, реконструированных и приобретенных на вторичном и первичном  рынках, в том числе по договорам   долевого участия         

тыс. кв.м

0,5

-

 

 

 

0,5

Количество граждан,       
улучшивших жилищные условия

семей

16

 

-

 

 

 

 

16

 

 

 

VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет за счет средств местного бюджета МО пос.Золотково –  млн. рублей. В том числе с разбивкой по годам согласно таблице 2.

Таблица 2

 

млн. руб.

 

2012 - 2015гг., всего

В том числе

2012

2013

2014

2015

Средства местного  
бюджета на приобретение жилья
и строительство жилых домов, в
том числе по договорам       
долевого участия,            
реконструкцию нежилых зданий 
под жилые помещения - всего: 

 

 

Будет уточнятся

Будет уточнятся

Будет уточнятся

 

в том числе:                 

 

 

 

 

 

 

1. Субсидии за счет средств  
областного бюджета*           

Не определены

 

 

 

 

 

2. Средства местных бюджетов 
(по согласованию)            

Не определены

 

 

 

 

 

 

* ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов  бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.


VII. Перечень программных мероприятий

 

 

Наименование      
мероприятия       

Срок     
исполнения

Объем    
финанси- 
рования  
(млн.    
рублей)  

В том числе за счет средств         

Исполнители -
ответственные
за реализацию
задания,     
мероприятия  

Ожидаемые      
результаты     
(количественные
или качественные
показатели)    

федераль-
ного    
бюджета 

областного
бюджета  

местного
бюджета

внебюд-
жетных
источ-
ников 

1        

2    

3    

4   

5    

6   

7  

8      

9       

Цель: государственная поддержка органам местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан,  
признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального  
найма                                                                                                         

Задачи: увеличение муниципального жилищного фонда, улучшение жилищных условий граждан, признанных в           
установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях                                                         

Проведение        
конкурсных отборов
заявок            
муниципальных     
образований на    
получение средств 
областного бюджета в рамках Подпрограммы

ежегодно 

-     

-   

-     

-  

-  

департамент  
строительства
и архитектуры
администрации
области      

обеспечение    
жильем 16    
семей, в т.ч.: 
в 2012 г. - ;
в 2013 г. - ;
в 2014 г. – ;

в 2015 г. – 16

Оказание          
государственной   
поддержки         
муниципальным     
образованиям на   
реализацию        
муниципальных     
программ          
приобретения и    
строительства     
социального жилья 

2012-   
2015 гг. 

Не определена

-   

Не определена

 

-  

департамент  
строительства
и архитектуры
администрации
области,     
департамент  
финансов,    
бюджетной и  
налоговой    
политики     
администрации
области      

Выделение средств 
местных бюджетов на софинансирова-
ние мероприятий  
Подпрограммы   

2012 -   
2015 гг. 

 

-   

-     

 

-  

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение0

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:            

 

 

-   

-

 

-  

 

 


                                                Приложение № 3

к долгосрочной целевой программе

 «Жилище» на 2011-2015 годы»

 

 

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК Золотково (сельское поселение) НА 2012 - 2015 ГОДЫ»

 

 

I. Паспорт Подпрограммы «Развитие малоэтажного строительства на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на  2012 - 2015 годы»

 

 

Наименование Подпрограммы

Подпрограмма «Развитие малоэтажного строительства на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2012 - 2015 годы»

 

Основание для разработки Подпрограммы       

Постановление Губернатора области от 07.12.2007 № 910 «О Стратегии развития   
строительного комплекса Владимирской     
области на 2007 - 2015 годы»

 

Государственный заказчик Подпрограммы                    

 

Администрация муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Руководитель Подпрограммы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Цель и задачи Подпрограммы

Цель:

- создание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства в муниципального образования.

Задачи:                                  
- обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, документацией по планировке территории;

- обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой

Целевые индикаторы и         
показатели                   

- общая площадь территорий для развития  
малоэтажного индивидуального жилищного   
строительства, в отношении которых       
осуществлена подготовка документации по  
планировке;                              
- количество построенных объектов        
инженерной инфраструктуры на территориях, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства           

Сроки реализации Подпрограммы 

2012 – 2015 годы                        

Объемы и источники           
финансирования Подпрограммы     

Общая потребность в финансовых средствах –будет уточняться;

из них средства:

областного бюджета – будут утоняться;

средства местных бюджетов –будет уточнятся, в том числе:

в 2012 году –; будут уточнятся

в 2013 году – ; будут уточнятся

в 2014 году – будут уточнятся

в 2015 году – ; будут уточнятся

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы         

- подготовка документации по планировке  
территории и строительство объектов      
инженерной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью более 1,0га под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства                  

Контроль за исполнением       
Подпрограммы                    

Глава муниципального образования

 

 

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

На сегодняшний день спрос на земельные участки удовлетворяется. Заинтересованных в приобретении земельных участков под строительство, документами территориального планирования предусматривается расширение территорий населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство Кроме того, если выделяемые земельные участки обеспечить инженерной инфраструктурой, то число застройщиков вырастит, и в первую очередь за счет молодых семей, проживающих на территории муниципального образования и ограниченных в финансовых средствах.

 В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в финансировании проектов создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку.

Для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства необходима финансовая поддержка муниципального образования в подготовке документации по планировке территории под малоэтажное строительство, в подведении к этим участкам инженерных сетей, которая будет осуществляться посредством реализации настоящей Подпрограммы.

 

III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей

 

Целью реализации Подпрограммы является создание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования посредством оказания поддержки по формированию земельных участков и обеспечению их инженерной инфраструктурой, что позволит построить свыше 1,0 тыс кв. м малоэтажного индивидуального жилья.

Для достижения указанной цели в ходе реализации Подпрограммы решаются следующие задачи:

- обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, документацией по планировке территории;

- обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой.

Подпрограмма рассчитана на 2012 - 2015 годы.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы будет производиться ежегодно на основе следующих целевых показателей:

- общая площадь территорий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке;

- количество построенных объектов инженерной инфраструктуры на территориях, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

- доля ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья.

Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных целей в рамках Подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

 

IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой 

 

Исходя из анализа существующего положения дел в сфере жилищного строительства, целей Подпрограммы, предусматриваются следующие направления ее реализации:

- разработка муниципальных целевых программ с целью использования возможной государственной поддержки по обеспечению земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, документацией по планировке территорий и проведению работ по инженерному обустройству данных участков, посредством предоставления областных субсидий бюджетам муниципальных образований поселений района;

- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления.

Муниципальное образование поселок Золотково (сельское поселение) осуществляет:

- анализ имеющихся земельных участков на предмет их востребованности для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

- подготовку заявочной документации для участия в отборе;

- проведение конкурсов на разработку документации по планировке территории и на строительство инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

- контроль за целевым использованием средств, подготовку и представление отчетов о ходе ее выполнения.

Для участия в Подпрограмме  муниципальное образование направляет в администрацию района  и департамент заявку на участие в конкурсном отборе (далее - отбор) на предоставление средств областного бюджета (далее - заявка) в сроки установленные департаментом на:

1. Подготовку документации по планировке территории.

2. Проведение работ по инженерному обустройству земельных участков.

Для участия в отборе на получение средств областного бюджета на:

1. Подготовка документации по планировке территории. Орган местного самоуправления представляет заявку, содержащую:

а) заявление на участие в отборе;

б) краткую информацию о проекте, включающую: площадь земельного участка, кадастровый номер квартала, на котором расположены земельные участки, предназначенные под малоэтажное индивидуальное жилищное строительство, существующую инженерную инфраструктуру, планируемый объем малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

в) расчет общего объема средств, необходимых для проведения работ по подготовке документации по планировке территории, выполненный в соответствии с действующими нормативными документами;

г) копию муниципальной программы развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

д) выписку из бюджета муниципального образования о включении в него средств на финансирование муниципальной программы, указанной в пункте «г».

2. Проведение работ по инженерному обустройству земельных участков. Орган местного самоуправления представляет заявку, содержащую:

а) заявление на участие в отборе;

б) положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы на проектную документацию и смету;

в) копию утвержденного в установленном порядке проекта планировки земельного участка;

г) копию муниципальной программы развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

д) выписку из бюджета муниципального образования о включении в него средств на финансирование муниципальной программы, указанной в пункте «г».

Отбор муниципальных образований для включения в Подпрограмму осуществляется по следующим критериям:

- площадь земельного участка составляет не менее 0,2 гектаров;

- планируемый объем малоэтажного строительства;

- наличие финансового обеспечения работ за счет средств местного бюджета в объемах, достаточных для выполнения работ по формированию земельного участка с учетом субсидии;

- наличие муниципальной программы развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области осуществляет отбор муниципальных образований, для которых будет осуществлена финансовая поддержка, предусмотренная Подпрограммой, принимает решение о возможности включения проекта в Подпрограмму и объемах финансирования из областного бюджета, которое оформляется протоколом.

 

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы

 

Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

- создание условий для обеспечения развития малоэтажной индивидуальной жилой застройки;

- повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие территорий муниципальных образований области;

- увеличение количества предложений земельных участков, предоставляемых для малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

Оценкой эффективности реализации Подпрограммы является достижение следующих показателей:

- подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью более 0,2 га под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

- увеличение доли ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья.

 

VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.

Возможно привлечение средств федерального бюджета после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы.

Объем финансирования Подпрограммы «Развитие малоэтажного строительства на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2012 - 2015 годы» по работам по подготовке документации по планировке территорий и строительству объектов, финансируемых за счет средств Подпрограммы, представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Наименование ресурсов  

Единица
измерения

Потребность

всего

 По годам

2012

2013

2014

2015

Средства
бюджета, всего:           

млн. руб.

Будут

уточняться

 

 

 

 

в том числе:              

 

 

 

 

 

 

субсидии за счет средств областного бюджета*        

млн. руб.

Будут

уточняться

 

 

 

 

средства местных бюджетов,

млн. руб.

Будут

уточняться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов бюджетов с учетом прогноза социально-экономического развития поселений на планируемый период.


 

VII. Перечень программных мероприятий

 

 

Наименование мероприятия

Срок   
исполнения

Объем 
финанси-
рования
(млн. 
рублей)

В том числе за счет средств

Исполнители  
ответственные за
реализацию  
задания,   
мероприятия

Ожидаемые    
результаты   
(количественные 
или качественные
показатели)

феде- 
рального
бюджета

област-
ного 
бюджета

местного
бюджета

внебюд-
жетных
источ-
ников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: создание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства в муниципальном образовании   

Задачи: обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного        
строительства, документацией по планировке территории, инженерной инфраструктурой                                  

1. - анализ имеющихся земельных участков на предмет их востребованности для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

 

 

-

-

-

-

-

Администрации муниципальных образованийпоселений

подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью более 0,2га  под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства

2. - подготовку заявочной документации для участия в отборе;

 

 

 

2012 – 2015 гг.

 

 

 

 

-

Администрации муниципальных образований

Поселений

 

 

3.- проведение конкурсов на разработку документации по планировке территории и на строительство инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

 

 

 

 

 

Будут уточнятся

 

 

 

 

Администрации муниципальных образований

поселений

 

4. Выделение средств     
местных бюджетов на     
подготовку документации по планировке территорий для земельных участков под малоэтажное индивидуальное жилищное строительство и проведение работ по строительству сетей и объектов инженерной инфраструктуры          

2012 – 2015 гг.

 

 

 

 

-

органы местного
самоуправления поселений

Итого:                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               


                                                                                                                                          

 

 

 

 

Приложение №4

к долгосрочной целевой программе

«Жилище» на 2012-2015 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

по снижению на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) административных барьеров в строительстве

 

п/п

 

Название  мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные за исполнение мероприятия

Характеристика действий и название документов по исполнению мероприятия

1

2

3

4

5

1.

Завершение формирования системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельского  поселения

 

До 01.11.2012

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Принятие решений СНД муниципального образования  об утверждении генеральных планов, правил землепользования и застройки

2.

Обеспечение планомерной подготовки документации по планировке территорий в целях реализации документов территориального планирования

На весь период действия программы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Принятие главой муниципального образования решений об утверждении документации по планировке территорий

3.

 

 

 

 

Размещение в сети Интернет информации о земельных участках, которые планируется предоставить для целей строительства

До 01.07.2012 с последующей ежеквартальной актуализацией

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района

Формирование перечня земельных участков, находящихся, в муниципальной и в государственной (неразграниченной) собственности, которые планируется предоставить для строительства

4.

Сокращение избыточных согласований при формировании и предоставлении земельных участков для строительства

 

2012-2013 гг.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района, Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

1. Проведение анализа нормативных правовых актов муниципальных образований, регламентирующих порядок и сроки подготовки документов по предоставлению земельных участков для строительства.

2. Утверждение правил землепользования и застройки

5.

Принятие  и размещение на официальном сайте в сети Интернет административных регламентов оказываемых государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, определяющих порядок подготовки и сроки прохождения документов

 

До 01.07.2012

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Принятие нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов муниципальных образований об утверждении административных регламентов

6.

Внедрение системы оказания государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в электронном виде

 

2012 – 2014 гг.

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Реализация рабочих планов по переводу государственных услуг (функций) в электронный вид, разработанных в рамках реализации постановления  главы муниципального

 

 

 

 

Дата создания: 14-06-2013
Дата последнего изменения: 14-06-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.