Администрация Муниципального образования
поселок Золотково (сельское поселение)
Гусь-Хрустального района Владимирской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО
(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.11.2016 № 103
Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2017-2019 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановлением главы муниципального образования от 29.04.2013 (ред. от 23.08.2013) № 26 «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и мониторинга эф-фективности реализации муниципальных целевых программ, а также изменений (корректировки), досрочного прекращения программ с учетом фактически до-стигнутых результатов в ходе их реализации на территории муниципального об-разования поселок Золотково (сельское поселение)», Уставом муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселе-ние) на 2017-2019 годы», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации муниципального образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017 года.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администра-ции муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение).
Глава администрации А.И. Фомин
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Влади-мирской области
от 11.11.2016 № 103
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
на 2017-2019 годы»
1. ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (сельское поселение) НА 2017-2019 ГОДЫ»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования поселок Золотково на 2017-2019 годы» (далее – Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», Федеральный закон от 22 июля № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пункт 2 постановления Губернатора Владимирской области |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) |
Цели и задачи программы |
Цель программы: последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Задачи программы: -совершенствование защиты населения, жилищного фонда и объектов экономики - создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели |
- снижение риска чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) и смягчение возможных последствий; -повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов |
Сроки и этапы реализации программы |
2017-2019 годы |
Исполнители основ-ных мероприятий программы |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования по программе составляет 375тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 125 тыс. руб. 2018 год - 125 тыс. руб. 2019 год - 125 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение риска чрезвычайных ситуация на территории муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) и смягчение возможных последствий |
Контроль за исполнением программы |
Глава администрации муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышения уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабилизации, спокойствия и материального достатка людей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по ускорению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программных методов. Реализация программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в муниципальном образовании снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является:
- последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Достижение этой цели основано на решении следующих задач:
- совершенствование защиты населения, жилищного фонда и объектов экономики
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование технической оснащенности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа призвана способствовать реализации задач по повышению безопасности и условий жизнедеятельности населения муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей программы за счет средств местного бюджета.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий по следующим направлениям:
- совершенствование мероприятий гражданской обороны;
- совершенствование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) ;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- меры по совершенствованию обучения и проведению информационно-пропагандистской работы.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме, в том числе:
- на 2017 год - 125 тыс. руб.
- на 2018 год - 125 тыс. руб.
- на 2019 год - 125 тыс. руб.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация намеченных программных мероприятий при своевременном и достаточном финансировании позволит за этот период достигнуть положительных результатов.
7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Снижение общего количества пожаров на территории сельского поселения;
- Снижение количества погибших и травмированных при пожарах людей.
- Снижение материальных потерь от пожаров.
- Повышение готовности подразделений добровольной пожарной охраны.
- Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами, а также времени и затрат на их ликвидацию.
- Обеспечения безопасности людей на водных объектах.
- Повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени.
8.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятий |
Срок исполне-ния |
Объем финансиро-вания (тыс. руб.) |
Исполнители - ответственные за реализацию программы |
Ожидаемые результаты |
Основное мероприятие "Развитие системы безопасности и защищенности населенных пунктов муниципального образования от пожаров, угроз природного и техногенного характера" |
||||
1. Устройство защит-ных противопожарных полос (опашка) |
2017 2018 2019 Итого:
|
61,0 61,0 61,0 183,0 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
сокращение материальных потерь от пожаров |
2. Обеспечение первич-ными средствами пожа-ротушения жилых и общественных зданий, находящихся в муници-пальной собственности |
2017 2018 2019 Итого:
|
4,5 4,5 4,5 13,5 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
сокращение материальных потерь от пожаров |
3.Обеспечение надле-жащего состояния ис-точников противо-пожарного водоснабже-ния |
2017 2018 2019 Итого: |
16,0 16,0 16,0 48,0 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
сокращение мате-риальных потерь от пожаров и снижение гибели и травматизма людей на пожарах |
4. Текущий ремонт и обслуживание пожар-ных гидрантов |
2017 2018 2019 Итого:
|
10,0 10,0 10,0 30,0 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, сниже-ние количества пострадавшего на-селения, снижение материального ущерба |
5.Тушение пожаров |
2017 2018 2019 Итого:
|
20,0 20,0 20,0 60,0 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
сокращение мате-риальных потерь от пожаров и снижение гибели и травматизма людей на пожарах |
6. Стимулирование участия граждан в добровольной пожар-ной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами |
2017 2018 2019 Итого:
|
5,0 5,0 5,0 15,0 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
сокращение мате-риальных потерь от пожаров |
Основное мероприятие "Совершенствование системы безопасности на водных объектах" |
||||
1. Оформление стендов по безопасности на водных объектах, агитационных щитов при органах местного самоуправления |
2017 2018 2019 Итого:
|
6,0 6,0 6,0 18,0 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
обеспечение без-опасности людей на водных объек-тах |
2. Проведение уборки мусора по берегам водоемов |
2017 2018 2019 Итого:
|
0,5 0,5 0,5 1,5 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
обеспечение без-опасности людей на водных объек-тах |
Основное мероприятие " Развитие системы информационного обеспечения и оповещения населения " |
||||
1. Приобретение раз-личных форм нагляд-ной агитации, учебной литературы в области гражданской обороны, предупреждения и лик-видации ЧС и пожар-ной безопасности |
2017 2018 2019 Итого:
|
2,0 2,0 2,0 6,0 |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
совершенствова-ние обучения и проведения инфор-мационно-пропа-гандистской работы |
2. Обучение населения мерам пожарной безо-пасности |
2017 2018 2019 Итого:
|
Не требует затрат |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
совершенствова-ние обучения и проведения инфор-мационно-пропа-гандистской работы |
3. Организация и про-ведение встреч, семина-ров, круглых столов с участием представите-лей контролирующих органов, представите-лей власти |
2017 2018 2019 Итого:
|
Не требует затрат |
Администрация муниципального образования посе-лок Золотково (сельское поселе-ние) |
совершенствова-ние обучения и проведения инфор-мационно-пропа-гандистской работы |
Итого |
|
375,0 |
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.